Для многих людей важной характеристикой при выборе смартфона является его сертификация по одному из стандартов влагозащиты. Ее наличие говорит о том, что при определенных условиях устройство можно погружать в жидкость, не переживая о дальнейшей работоспособности. Однако распространяется ли бесплатное гарантийное обслуживание производителя на случай, если телефон упал в воду и не включается , или здесь есть какой-то подвох?
«Сломался из-за заводского брака»: как я отсудила деньги за телефон через 5 лет после покупки
Поломка любого устройства — всегда неожиданность. Мы расскажем, как облегчить процедуру передачи его на ремонт и не упустить важные моменты. Итак, любимый телефон сломался. Отрицание «Не может такого быть! Заранее нужно узнать срок гарантии девайса, чтобы окончание этого срока не стало неожиданностью. Условия обычно пишут в гарантийном талоне, которым комплектуется техника, на коробке или на официальном сайте производителя.
В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора ежедневно поступают обращения граждан по поводу гарантийных сроков товаров, а также по вопросам обмена или возврата товара ненадлежащего качества. Размещаем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей. Что делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя, и срок гарантии еще не прошел? Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.
Что делать, если у гаджета закончилась гарантия
Если технически сложный товар оказался с дефектами, по закону у потребителя есть 15 дней, чтобы потребовать вернуть деньги или заменить его на новый. Но сделать это можно не всегда. Если, например, не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно. Но в первые дни использования понял, что камера на смартфоне не работает. Суды спорили, нарушил ли покупатель срок подачи претензии. Дело дошло до ВС, который указал: у потребителя было 15 дней со следующего после покупки.